22.03.2024
~ 3 минуты на чтение

Технические особенности установок ГНБ от ТРАНСЭНЕРГОПЛАСТ

Содержание

Во время презентации бренда DHTT, коммерческий директор ТРАНСЭНЕРГОПЛАСТ Александр Левченко подробно рассказал блоггерам youtube-канала БурТехноМонтаж об особенностях новой техники, достоинствах локализации и подходу к сервисному обслуживанию.

Какие характеристики и какими уникальными особенностями для российского рынка она обладает установка DH360-RS?

До этого момента марка не была представлена в России, а сегодня мы привезли первые две машины. Знакомство нашего рынка с модельным рядом компании DHTT мы решили начать с двух ходовых моделей. Это машины DH360-RS и DH450-RS. Уточнение для ориентира:  цифры в названии модели установки обозначают базовую силу тяжения. Буква S означает, что машина оборудована мультипликатором, который позволяет в кратковременном режиме увеличивать силу тяжения.

Так, если мы говорим про машину DH450-RS, то базовая сила - 450 кН с кратковременным усилением до 900 кН.
Если говорить про машину DH360-RS, то в базе это 360 кН с кратковременным увеличением до 550 кН.

Что касается массы без кассеты и штанг, DH360-RS весит около 14 тонн, а  DH450-RS – около 18 тонн . Привезенные модели, на наш взгляд, будут востребованы и отличаются от известных представителей китайских машин. Мы проводили условно-сравнительный анализ следующих технических характеристик: сила тяжения, крутящий момент, производительность бурового насоса, массогабаритные характеристики и комплектация. Есть на рынке машины, которые укомплектованы большим количеством опций, но, как правило, это опции, повышающие комфорт, но не меняющие в корне ТТХ. За исключением, пожалуй, нескольких моделей компаний, которые имеют технологию двойного бурения. У нас в модельном ряду все машины классические, но могут быть применены винтовые забойные двигатели, потому что насосные узлы у нас стоят усиленные.

Что входит в адаптацию для российского рынка?

Для китайского рынка машины не оборудуются кассетами, у них есть только ручные штангоподатчики и такие машины не всегда в габарите. Заводу была поставлена задача сделать машины для российского рынка, которые бы не выходили по ширине за габарит 2,5 метра. 

Плюс, так как 8 месяцев в году холодное время, мы договорились с заводом, что все гидравлические жидкости, включая масло двигателя, гидравлическое масло, жидкость охлаждения двигателя, в базе будут заменены на зимние. Мы реализовали подогрев топливного бака, реализован подогрев системы охлаждения, то есть это как аналог Вебасто. Над буровым насосом установлен бак, заполняемый тосолом для промывки после работы в холодное время суток. В кабине у нас кондиционер-отопитель. 

Для российского рынка изменена опорная плита. Добавлена система смазки штанг. Изменены параметры анкерения - увеличен диаметр и увеличена длина анкера. Сейчас там диаметр 160, длина 1100 миллиметров. Также для российского рынка вместо базовых для китайского рынка ручных лап штангоподатчиков установлена кассета. На одной и на второй машине она состоит из двух частей. Одна часть крепится болтами и является несъемным кондуктором, который предотвращает разбивание механизма штангоподатчика при замене кассеты. Вторая часть съемная. На машине 360-й кассета на 27 буровых труб, 73-го диаметра, длиной 3 метра, толщина стенки 9,8. Соответственно, из этих 27 труб, 9 труб находятся в нижней части, 18 труб находятся в верхней съемной части. Так как верхняя часть съемная, таким образом реализовывается непрерывность цикла бурения. То есть, когда вы израсходовали верхнюю часть, вы её сняли, наполняете кассетами, работаете с нижней частью. Также в лапах штангоподатчика предусмотрены технологические отверстия. Снимаются две заглушки в двух лапах и можно вручную докладывать трубу и подавать её в кассету, не останавливая процесс бурения.

Мы изменили стандартные насосные узлы, которые подают бентонит. На наших машинах уже стоят усиленные модифицированные насосные узлы. В линейке насосных узлов есть тоже своя градация по производительности и по объему перекачиваемого насосом бурового раствора. На одноклассниках 360-х машин стоит, как правило, насосный узел на производительность 400 литров в минуту. У нас он стоит на 600 литров в минуту. Потока бурового раствора и давления, которые развивает насос, достаточно для прокачки и уверенной работы насосного узла. Также реализована система регулировки потока из кабины от нуля до максимума. Как кран холодной или горячей воды, вы можете регулировать поток плавно, именно в той производительности, которая вам нужна. Китайские насосы отличаются тем, что благодаря установкам в торцевой части насоса можно сразу поставить на производительность по максимуму, либо производительность минимум. В начале пилотной скважины, либо выполняя расширение, нам нужны одни производительности и один поток. Через 300 метров нужна другая производительность, другая сила и другое давление. Поэтому регулировка позволяет умно тратить бентонит, потому что он тоже стоит денег. Кроме этого, у нас реализована отсечка потока бентонитового раствора. То есть, как только первые тиски выполнили действие по захвату буровой колонны, автоматически перекрывается подача бурового раствора, тем самым из колонны снимается давление. И уже раскручивая штангу, вы не получаете фонтан бентонита, который заливает все вокруг.   

Какая гарантия на эту модель?

На входе в рынок мы предоставляем такие условия по гарантии: двенадцать месяцев или две тысячи моточасов, в зависимости от того, что закончится раньше. Каждая компания загружена по-своему. У кого-то эти две тысячи моточасов, это полгода, у кого-то это год, а кто-то и не нарабатывает за год. Это средние условия по рынку. С конкретным клиентом всегда обсуждаются индивидуальные условия. 
Как правило, дополнительная гарантия стоит каких-то денег, но по сути это расходные материалы и компоненты. Это склад запасных частей определенного вида назначения, ну и, соответственно, люди, механики, сервис, которые могут по заявке клиента выехать, обслужить машину. 

Запчасти в наличии имеются все основные расходники?

Когда мы обсуждали комплектацию на заводе, мы объездили несколько крупных компаний, владеющих несколькими единицами ГНБ. Мы составили перечень расходников и запасных частей, которые такие компании хотели бы видеть с машиной. И мы понимаем, что формирование склада запчастей и развитие сервиса — это важнейшая задача, которая способствует бизнесу. В частности, если вы одну машину продали, но ее не обслужили, вторую машину у вас уже никто не купит. Поэтому, сформулировав необходимость развития сервиса, при заказе каждой машины мы формируем список запчастей примерно из 10-15 позиций в зависимости от того, что нужно тому либо иному клиенту. Ну и таким образом мы собираем склад запчастей именно таких, которые востребованы и которые критично влияют на работу машины.

Соответственно, вместе с машиной мы заказывали гидромотор привода бентонитового насоса, гидромоторы тяги, ремкомплект насосного узла и т.д. В общем, всё то, что наши клиенты нам обозначили как одно из первоначально нужных на складе запасных частей. Понятно, что по мере продажи машины, развития сервиса этот склад надеемся довести как минимум, чтобы он был сопоставим с теми игроками, которые уже существуют на рынке.

Мы понимаем, что для того, чтобы приблизиться к лидерам, нужно начинать именно с сервиса, и мы готовы это делать. Мы вкладываем в это деньги, У нас есть своя стратегия развития службы сервиса и приобретения запасных частей. Поэтому идем, знаем куда и знаем как и в каких темпах.

image
image